суббота, 9 февраля 2013 г.

. система территориальных финансов.

Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и со]циальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источ]ником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и сред]ства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).

С помощью территориальных финансов государство осуществ]ляет выравнивание уровней экономического и социального разви]тия территорий, которые в результате исторических, географиче]ских, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы. Сред]ства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов. При этом терри]ториальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных на]логов, а также субвенции, то есть финансовые ресурсы, предостав]ляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финанси]рование муниципальных объектов образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержа]ния дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяет]ся. За счет средств территориальных бюджетов стали финансиро]ваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здраво]охранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопоряд]ку, охране окружающей среды и др.

В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина территориальных финан]сов растет и во многих странах составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.

Таким образом, территориальные финансы это система экономических отно]шений, посредством которой распределяется и перераспределя]ется национальный доход, фонд денежных средств, используе]мых на экономическое и социальное развитие территорий.

В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствова]ния, используемые для удовлетворения территориальных потребно]стей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государствен]ного строя местное самоуправление, осуществляемое самим насе]лением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные пред]ставительные и исполнительные органы, они наделяются опреде]ленными имущественными и финансово-бюджетными правами.

1. 2. Сущность территориальных финансов

1. Территориальные финансы: сущность и состав1. 1. Структура бюджетной системы Российской Федерации Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и ст. 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:1. федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;2. бюджетов субъектов Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;3. местных бюджетовВ настоящее время бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 бюджет республик в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, бюджеты г. Москвы и Санкт-Петербурга, один бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов и около 29 000 местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).В состав федерального и территориальных бюджетов входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющих целевое расходование средств. В числе таких фондов дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.Схема консолидированного бюджета РФ приведена на рис. 1 Рис. 1. Бюджетная система Российской Федерации Бюджеты, включающиеся в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.Кроме федерального и территориального бюджетов в бюджетную систему входят государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского образования). Средства этих фондов по экономическому содержанию и направленности их использования мало чем отличаются от бюджетных средств. До 1991 года они входили в состав государственного бюджета, в настоящее время имеется тенденция включения внебюджетных фондов в бюджет.

Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным. [8]

Таким образом, ключом к успешному проведению реформ в России, по существу, является успешное построение, организация и исполнение доходной части бюджетов всех уровней. Действительно, именно из-за неполного выполнения доходной части бюджетов представительные органы власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вынуждены сокращать расходы бюджета, в том числе и на социально-культурную политику.

Критическое состояние сферы материального производства, в котором занята подавляющая часть населения России, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из всех уровней бюджетной системы не обеспечивают потребностей этих социально значимых областей, в которых из-за этого так же складывается сложная ситуация. Эти и многие другие проблемы, прежде всего, связаны с неудовлетворительным функционированием бюджетно-финансового механизма Российской Федерации. Однако, рассматривая бюджет, мы видим, что основная проблема здесь не только в нерациональном построении структуры распределения отдельных статей, но, прежде всего в простой нехватке денежных средств в результате недоисполнения доходной части бюджетов всех уровней.

1. 1. Структура бюджетной системы Российской Федерации .. ..41. 2. Сущность территориальных финансов . 61. 3. Состав территориальных финансов . . 81. 4. Расходы территориальных бюджетов .. 112. Региональные бюджеты как центральное звено территориальных бюджетов 142. 1. Доходы региональных бюджетов 152. 2. Расходы региональных бюджетов .. .182. 3. Доходы местных бюджетов .. 212. 4. Расходы местных бюджетов .273. Территориальные финансы в условиях бюджетной реформы ..32Список литературы

1. Территориальные финансы: сущность и состав .. .4

На тему «Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ»

По дисциплине «Финансы»

Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ

Теперь Вы можете легко добавлять материалы на Pandia.ru ! Pandia Вики - это открытое пространство редактирования, где каждый чувствует себя свободно. , чтобы свободно публиковать Ваши материалы.

431899 статей, 195 авторов, 759 рубрик.

Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ | Pandia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий